Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд (далее-44 ФЗ) в отношении Тарнопольского МО

11.11.2022

1.В нарушение части 2 статьи 38 Федерального Закона № 44-ФЗ заказчиком не назначен контрактный управляющий (п.4.10 Классификатора нарушений -1 ед.).

   2.В нарушение п.6 Положения в План-график изменения не вносились 2 ед.)

   3.В нарушение п.1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ закупки на сумму 571582,13 рублей осуществлены без внесения в план- график и не могли быть осуществлены.

          4.Информация о контракте на услуги энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии от 01.01.2021г № 197 на сумму 400000,00 рублей размещена в ЕИС 20.04.2021 г. т.е. с нарушением сроков предусмотренных ст.103 Федерального Закона № 44-ФЗ, постановления Правительства РФ №1084 не направлена информация в ЕИС об отдельных этапах исполнения контракта, а именно о приемке оказанной услуги энергоснабжения, об оплате за оказанные услуги. (1 ед.).

5.Нарушение ст. 23 Закона № 44-ФЗ, ИКЗ в контракте не соответствует ИКЗ плана-графика. (ИКЗ в контракте21338060028983806010010001000351124, позиции плана- графика 213380600289838060100100040003511247).  (1 ед.)

6.В нарушение ст.73 БК РФ в Тарнопольском МО реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов не ведутся.

7.Информация о контракте на услуги энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии от 01.01.2021г № 2411 на сумму 400000,00 рублей размещена в ЕИС 02.072021 г. т.е. с нарушением сроков предусмотренных ст.103 Федерального Закона № 44-ФЗ, постановления Правительства РФ №1084 не направлена информация в ЕИС об отдельных этапах исполнения контракта, а именно о приемке оказанной услуги энергоснабжения, об оплате за оказанные услуги. (1 ед.)

В нарушении  ст.23 Закона № 44-ФЗ в контракте на услуги энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии от 01.01.2021г № 2411  не указан идентификационный код закупки (1-ед).

9.В ходе анализа исполнения муниципальными заказчиками требований Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в рамках п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заключены 11 договоров без проведения конкурентных процедур содержащих  идентичные условия и форму.

В нарушение ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Тарнопольского МО   совершено действие, повлекшее за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

10. 47850 рублей нарушение при заключении договора на оказание бухгалтерских услуг.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухучета и хранение документов бухучета организует руководитель организации и закрепляет это в Учетной политике:

— возложить обязанности по ведению бухучета на главного бухгалтера или на другого ответственного сотрудника организации;

— заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом).

Штатным расписанием Тарнопольского МО  предусмотрена  должность главного бухгалтера в количестве 0,8 ставки с оплатой 38838 рублей.

В ходе проверки  установлено что, между главой Тарнопольского МО и физ.лицом заключен Договор №1 от 01.07.2021 года на сумму 55000 рублей на оказание бухгалтерских услуг с 01 июля по  10 августа 2021г. Предметом договора является оказание бухгалтерских услуг, ведение бухгалтерского и налогового учета на основании первичной документации предоставленной Заказчиком, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, консультационные услуги по вопросам ведении бухгалтерии, подготовки и сдачи отчетности.

В соответствии с Актами приема-сдачи выполненных работ Исполнитель оказал Заказчику необходимую бухгалтерскую помощь:

Исполнитель осуществлял регулярные устные и письменные консультации по бухгалтерским вопросам текущей деятельности, в том числе по правой экспертизе договоров, составлению организационно-распорядительных документов;

-проведен анализ договоров, заключенных между Заказчиком и контрагентами;

-организация работы по профилактике образования и возврату имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности;

-консультационные  услуги по вопросам бухгалтерии;

-подготовка и сдача бухгалтерской отчетности  на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам: ФНС, Росстат, ПФР, ФСС.

Заказчик претензий к Исполнителю по настоящем актам не имеет.

Акты приема-сдачи выполненных работ по договору оказания бухгалтерских услуг №1 за июль 2021 года от 31 июля 2021 года на сумму 38838 рублей (в т.ч. НДФЛ 5049 рублей) и от 10 августа 2021 года на сумму 16162 рубля ( в т.ч. НДФЛ 2021 рублей).

Оплата по договору произведена в полном объеме на основании Актов  приема-сдачи выполненных работ от 31.07.2021 и 10.08.2021г. Платежное поручение № 338699 от 05.08.2021г на сумму 33789,00 рублей и платежное поручение № 727369 от 24.08.2021г. на сумму 14061,00 рублей.

Физ.лицо выполняла работы на время отпуска основного работника по должности, предусмотренной штатным расписанием.

        Распорядительный документ о наделении правом подписи физ.лица не издавался.

        Учетной политикой Тарнопольского МО (утв. Постановлением от 17.02.2020г. №12) предусмотрено, что на основании ч.3 ст.7 Федерального закона от 6 декабря 2011 №402-ФЗ бюджетный учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Как следует из вышеизложенного штатным расписанием Администрации Тарнопольского МО (утв. главой Тарнопольского МО)  предусмотрена должность главного бухгалтера в количестве 0,8 ставки с оплатой – 38838,00 рублей, т.е. из выше указанного следует, что Администрация Тарнопольского  МО не правомерно заключила договор об оказании услуг по ведению бухучета с физ.лицом.

Так же работодатель на основании ч.2 ст.125 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право отозвать работника из отпуска с согласия работника.

Согласно ч.2 ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Согласно ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ первичные учетные документы должны быть составлены при совершении факта хозяйственной жизни. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

В ходе проверки установлено что, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета за июль 2021г (период в котором обязанности выполняла физ.лицо)   подписаны штатным главным бухгалтером:

-журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям № 6 от 31.07.2021г. (ф.0504071);

-расчетная-платежная ведомость за июль 2021г (ф.0504401);

-расчет з/платы сторожам за июль 2021г.

За август 2021 г. выше перечисленные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета подписаны штатным главным бухгалтером.

Форма ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в Тарнопольском МО  автоматизированная, с применением специализированной бухгалтерской программы «Смета-Смарт», «Зарплата-КС».

Тарнопольское МО находится на казначейском обслуживании в отделе №15 УФК по Иркутской области, исполнение по  расходам осуществляется в форме электронного документаоброта и пописывается  с применением электронно-цифровых подписей в  специализированной программе СУФД. То есть сформированный заявки на расход и платежные поручения подписываются электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП).

Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 электронный документ, подписанный ЭЦП, при визуализации, сканировании либо распечатке должен содержать отметку об ЭЦП. Отметка ставится на  место, где должна быть ручная подпись. Отметка представляет собой штамп. На нем должны быть такие реквизиты:

          фраза «Документ подписан электронной подписью»;

          номер сертификата ключа ЭЦП;

          ФИО владельца сертификата;

срок действия сертификата.

В ходе проверки операций с безналичными денежными средствами установлено частично платежные поручения собственноручной подписью, частично на платежных поручениях не содержится ни каких подписей.

За июль и август 2021 года платежные документы пописаны двумя собственноручными подписями штатного главного бухгалтера и физического лица. 

В проверяемом периоде документы не содержать отметку об ЭЦП.

По мнению КСП, Договор №1 от 01.07.2021 года на сумму 55000 рублей на оказание бухгалтерских услуг с 01 июля по  10 августа 2021г.  заключенный между Администрацией Тарнопольского МО и физ.лицом ставит под сомнение выполнение бухгалтерских услуг и носит формальный характер. На формальность Договора №1 от 01.07.2021г.  также указывают некоторые несоответствия указанные в акте выполненных работ, такие как:

-проведен анализ договоров, заключенных между Заказчиком и контрагентами;

-организация работы по профилактике образования и возврату имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности (с июля по август возврата дебиторской и кредиторской задолженности не производилось);

-консультационные  услуги по вопросам бухгалтерии (в администрации Тарнопольского МО главный бухгалтер числится в одном лице);

-подготовка и сдача бухгалтерской отчетности  на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам: ФНС, Росстат, ПФР, ФСС (отчетность в ФСС сдается поквартально, в августе сдача отчетности в ФСС не предусмотрен).

-журнал операций с безналичными денежными средствами № 2 от 31.07.2021г. (ф.0504071) подписан собственноручно физ.лицом 31.07.2022г., то есть за год раньше до наступления события.

-за июль и август 2021 года платежные документы пописаны двумя собственноручными подписями штатного главного бухгалтера и физического лица,  вместо отметки ЭЦП.

11.190777,14 рублей нарушение при заключении договоров на оказание бухгалтерских услуг.

В соответствии с п.4 Приказа Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»  учетная политика организации формируется главным бухгалтером и разрабатывается  исходя из особенностей структуры учреждения. Так структурой и штатным расписанием Тарнопольского МО предусмотрена только одна единица для ведения бухгалтерского (бюджетного учета) – главный бухгалтер.

Исходя из норматива численности, в Тарнопольском МО положена только одна единица по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета.

Согласно Учетной политики утвержденной Постановлением администрации Тарнопольского МО 17.02.2020г. №12 бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений. То есть ведение учета в МКУК «Тарнопольском ЦСДК» предусмотрено только бухгалтерий либо бухгалтером, а не заключать договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом). 

          Договор №6 от 01.01.2021г. на оказание бухгалтерских услуг заключенный между руководителем МКУК «Тарнопольский ЦСДК» и штатным главным бухгалтером администрации  Тарнопольского МО.

          Пункт 4.1. договора гласит: Настоящий договор является срочным и заключен на полгода с 01.01.2021г. по 31.12.2021г. с оплатой ежемесячно не позднее 5 числа каждого месяца.

        Пункт 4.2. договора гласит: Стоимость услуг по данному договору составляет 12000 рублей (Две тысячи рублей) за месяц без учета затрат на оплату сборов и других обязательств.

        Договор №6 от 01.01.2021г. на оказание бухгалтерских услуг содержит подписи обеих сторон. Визуально подпись руководителя в Договоре №6 от 01.01.2021г. на оказание бухгалтерских услуг отличается от его подписей на остальных документах (например, Табеля учета использования рабочего времени).

             По мнению КСП района, Договор №6 от 01.01.2021г. на оказание бухгалтерских услуг имеет формальный характер, о чем свидетельствуют пункты 4.1. и 4.2.   Договора №6 от 01.01.2021г. на оказание бухгалтерских услуг.

      На основании вышеуказанного невозможно достоверно определить на какой срок заключался Договор и  стоимость его услуг.

      Оплата по договору произведена за 12 месяцев на основании Актов приема-сдачи выполненных работ по договору оказания бухгалтерских услуг №6 от 01.01 2021г.  от  31.01.2021г.; 28.02.2021г.; 31.03.2021г.; 30.04.2021г.; 31.05.2021г.; 30.06.2021г.; 31.07.2021г.; 31.08.2021г.; 30.09.2021г.; 31.10.2021г.; 30.11.2021г.; 31.12.2021г. Визуально подпись руководителя в Актах приема-сдачи выполненных работ по договору оказания бухгалтерских услуг №6 от 01.01 2021г. отличается от его подписей на остальных документах. КСП района отмечает что, даты в   Актах  приема-сдачи выполненных работ по договору оказания бухгалтерских услуг  №6 от 01.01.2021г.  31.01.2021г.; 28.02.2021г.; 31.07.2021г.; 31.10.2021г.; 31.12.2021г. и сам Договор выпадают на выходные дни.

В ходе проверки также представлены договоры на оказание бухгалтерских услуг  заключенные между руководителем МКУК «Тарнопольский ЦСДК» и главным бухгалтером Тарнопольского МО, Договор № 6 от 01.12.2020г. на сумму 12000,00 рублей период 01.12.2020г. по 31.12.2020г.;

Договор №1 от 01.01.2022г. п.4.1. которого гласит что, договор является срочным и заключен на полгода, а период указан с 01.01.2022г. по 31.12.2022г., то есть год.

Ко всем вышеперечисленным договорам составлены Акты  приема-сдачи выполненных работ по договорам оказания бухгалтерских услуг от 31.12.2020г; 31.01.2022г.; 28.02.2022г.; 31.03.2022г.

Во всех вышеперечисленных Договорах на оказание бухгалтерских услуг визуально подпись руководителя отличается от его подписей на остальных документах.

В 2022 году между директором МКУК «Тарнопольский ЦСДК» главным бухгалтером Тарнопольского МО заключен идентичный договор на оказание бухгалтерских услуг  №2 от 25.04.2022г. сроком на полгода с 25.04.2022г. по 31.12.2022г.,  хотя данный период предполагает восемь месяцев.  В данном Договоре и Актах выполненных работ к договору визуально подпись руководителя отличается от его подписей на остальных документах.

Оплата по Договорам на оказание бухгалтерских услуг произведена   на сумму 190777,14 рублей и представлена в таблице:

Номер ППДата ППСумма, рублей
17560028.12.202010440,00
84296005.02.202110440,00
51020103.03.202110440,00
29167131.03.202110440,00
733328.04.202110440,00
80554804.06.202110440,00
77095814.07.202110440,00
33875505.08.202110440,00
7429903.09.202110440,00
80791705.10.202110440,00
53927029.10.202110440,00
35697203.12.202110440,00
7133024.12.202110440,00
89028704.02.202210440,00
67246204.03.202210440,00
44735701.04.202210440,00
25086705.05.202210440,00
72274906.07.202210440,00
5983205.08.20222857,14

По мнению КСП района, главный бухгалтер Тарнопольского не правомерно заключала Договора на оказание бухгалтерских услуг в МКУК «Тарнопольском ЦСДК» в отношении себя. Заключенные Договоры на оказание бухгалтерских услуг не имеют целесообразности и правомерности, так как согласно п.1статьи 16 Закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Как видно из таблицы в некоторых случаях оплата по договорам   с единого расчетного счета Тарнопольского МО производилась ранее составления актов приема-сдачи выполненных работ. Данное нарушение носит систематический характер.

Финансирование МКУК «Тарнопольском ЦСДК» предусмотрено общей бюджетной сметой Тарнопольского МО, финансирование происходит  по мере необходимости оплаты услуг, товаров, работ, выплат по заработной плате с единого счета Тарнопольского МО.

Администрации Тарнопольского МО рекомендовано проанализировать материалы мероприятия и восстановить сумму 238627,14 рублей в бюджет Тарнопольского МО.