Коротко о механизме деятельности КСП
Контрольно-счетная палата муниципального образования Балаганский район осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Иркутской области, Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Балаганский район.
Принцип организации деятельности и полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Балаганский район установлены Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В соответствии с Положением, Контрольно-счетная палата муниципального образования Балаганский район подотчетна Думе муниципального образования Балаганский район, является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годового плана, который разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Балаганский район подлежат поручения председателя Думы Балаганского района, предложения и запросы мэра района.
Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Статья 3.
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
3. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетны соответственно законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или представительному органу муниципального образования (далее также — законодательные (представительные) органы).
4. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.
8. Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.
9. Контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
11. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.