Проверка эффективности использования средств дорожного фонда Балаганского муниципального образования за 2021 год и январь-июль 2022 года

11.11.2022

1.Сверка протяжённости автомобильных дорог местного значения, указанной

в Перечне автомобильных дорог и отражённой в форме № 3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них сооружений показала наличие расхождений.

          В форме статистической отчетности №3-ДГ (мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований» предоставляемый уполномоченным органом указана общая протяженность дорог 65,8 км.

         На земельные участки под дорогами общего пользования местного значения Балаганским муниципальным образованием предоставлены свидетельства о регистрации права собственности и выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости только на 14 автомобильных дорог.

В Балаганском муниципальном образовании права на недвижимое имущество в составе автомобильных дорог в полном объеме не зарегистрированы.

          По 54 автомобильным дорогам, находящихся в собственности поселения, на момент проверки свидетельства о государственной регистрации права собственности отсутствовали.

          2.Муниципальный контракт №3 от 28.07.2021 года заключен на сумму 227,3 тыс. рублей по результатам электронного аукциона. Согласно Приложения №4 к муниципальному контракту ООО «Магистраль» обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в п.Балаганск, ул. Лесная протяженностью 150 м. Общий срок выполнения работ по муниципальному контракту: с момента заключения муниципального контракта и до 31 августа 2021 г. Акт о приемке выполненных работ (АКТ по форме №КС-2) и справка о стоимости выполненных работ затрат (Справка по форме №КС-3) от 10.08.2021 года, подписаны Руководителем МКУ «Аппарат администрации Балаганского МО» Савельевой Т.В. и Генеральным директором ООО «Магистраль» на сумму 227,3 тыс. рублей. Счет- фактура №28 и счет №28 на сумму 227,3 тыс. рублей от 10.08.2021г.

Согласно пп.2.5 п.2 муниципального контракта оплата осуществляется в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, без авансирования, по факту выполнения работ в полном объеме, не более чем в течении 15 (пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-3 и на основании счета, счета-фактуры (при наличии), выставленных подрядчиком.

В нарушение пп.2.5 п.2 муниципального контракта оплата по произведена в полном объеме платежным поручением от 21.01.2022 года №590803 в сумме 227,3 тыс. рублей.

           3.Договор поставки № 052113/01 от 13 мая 2021 года с АО «Дорожная служба Иркутской области» на сумму 165,1 тыс. рублей. Срок поставки а/бетонной смеси по договору до 31 июля 2021г. Стоимость одной тонны а/бетонной смеси согласно спецификации товара (приложение №1 к договору) 5504,36 рублей. Подтверждающих документов по цене а/бетонной смеси к договору не приложено (прайс, калькуляция и т.д.).

          4.МКУ «Аппарат Администрации Балаганского муниципального образования» разработан план-график закупок, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

         Постановлением Правительства Российской Федерации N 1279 от 30 сентября 2019 г. «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства российской Федерации» утверждено  Положение о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок (далее — Положение).

        Согласно п.12 Положения план-график утверждается в течении десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.Фактически план-график утвержден и размещен в ЕИС 10.03.2021г., с нарушением сроков (решение Думы Балаганского муниципального образования от 22.12.2020 г. №10/1-ГД «О бюджете Балаганского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).

          Планом-графиком в последней редакции закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд по дорожному фонду утверждены в сумме 1308,8 тыс. рублей.

Фактически закупка товаров, работ и услуг осуществлена в сумме 4441,0 тыс. рублей.

         Согласно п.1статьи 16 Закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

          В нарушение п.6 Положения в План-график изменения не вносились. В нарушение п.1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ закупки на сумму 3132,2 тыс. рублей осуществлены без внесения в план- график.

         5. В нарушение п.3. ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ информация о контракте от28 июля 2021 года №3 на выполнение работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования, расположенной в п. Балаганск, ул. Лесная протяженностью 150 м., на сумму 227,3 тыс. рублей (ИКЗ: 213381401684838140100100030014211244) в реестре контрактов размещена с нарушением сроков т.е. 20.08.2021г. Следовало разместить контракт в реестре контрактов 02.08.2021г.

         На основании п.1.1 ст.7.30 КоАП РФ-нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

          6.В проверяемом периоде закупки по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» проводились на основании статьи 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика» Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст.24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Пунктом 4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей. В ходе анализа исполнения муниципальными заказчиками требований Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в рамках п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44 ФЗ, заключены договоры без проведения конкурентных процедур в том числе:

-АО «ТЕМЕРСО» договор № 5 от 01.06.2021г. на поставку товара (труба профильная (20*20*1.5) на сумму 442,7 тыс. рублей;

         -АО «ТЕМЕРСО» договор № 6 от 01.06.2021г. на поставку товара (труба профильная 50*25*2; 60*60*2) на сумму 422,7 тыс. рублей (с-ф от 25.06.21., п/п № 83416 от 11.06.21);

          — АО «ТЕМЕРСО» договор № 7 от 01.06.2021 г. на поставку товара (труба профильная 530*10) на сумму 206,5 тыс. рублей (с-ф 8977 от 16.08.21; п/п № 83378 от 11.06.21);

          — АО «ТЕМЕРСО» договор № 21м/13 от 11.06.2021г. на поставку товара (труба электросварная д57*3,5) на сумму 376,2 тыс. рублей (с-ф от 25.06.21г.; п/п №194082 от 18.06.21).

           Все четыре договора с АО «ТЕМЕРСО» заключены в июне 2021г. на общую сумму 1448,1тыс. рублей.

          Выше указанные договоры:

          -содержат идентичные условия и форму;

         -направлены на достижение единой хозяйственной цели;

         -покупатель и продавец одни и те же лица;

образуют одну сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими договорами-документами, что по мнению КСП указывает на желание заказчика уйти от конкурентной закупки.

Раздробленная на несколько малых договоров (контрактов) закупка противоречит публичным интересам, поскольку нарушает порядок привлечения субъектов на товарный рынок и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые не имели возможности предложить свои условия исполнения контракта.

Кроме того, дробление закупки является преднамеренным, если заказчику заранее известна полная потребность организации в данной продукции или услугах на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта.

Таким образом, в нарушение ч.5 ст.24 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением совершено действие, повлекшее за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

           7. План график закупок товаров, работ и услуг на 2021 финансовый и на плановый период 2022 и 2023 годов Администрацией Балаганского муниципального образования утвержден и размещен в ЕИС с нарушением сроков, т.е. 19.02.2021г.Бюджетные ассигнования на 2021 год утверждены решением Думы Балаганского муниципального образования «О бюджете Балаганского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» №10/1-ГДот 22.12.2020г.

        8. Закупка по КБК 993040991600S2370244 на сумму 266,2 тыс. рублей,договор П/П-5 от 20 мая 2021г. между Администрацией Балаганского муниципального образования и ООО «Производственно-коммерческая фирма «СибДорСтиль» на сумму 266,2 тыс. рублей, предмет договора: приобретение дорожных знаков, в план- график не включена.

        Согласно п.17 Порядка №1279 от 30.09.2019г. и письма Минфина России от 19.08.2020 года № 26-04-05/72886, сведения по каждому КБК (КВР) в плане- графике формируются автоматически в рамках детализации учреждениями объема финансового обеспечения по КБК в отношении закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в целях реализации региональных проектов, при работе с планами-графиков закупок и ведении контрактов, заключенных заказчиками. В нарушение данных требований в плане-графике не предусмотрены объемы финансового обеспечения по КБК 993040991600S2370244 на сумму 266,2 тыс. рублей.

         План график закупок товаров, работ и услуг на 2022 финансовый и на плановый период 2023 и 2024 годов Администрацией Балаганского муниципального образования утвержден и размещен в ЕИС с нарушением сроков, т.е. 04.03.2022г.Бюджетные ассигнования на 2022 год утверждены решением Думы Балаганского муниципального образования «О бюджете Балаганского муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» №9/2 от24.12.2021г.

         9. В нарушение п.3. ст.103 Федерального закона № 44-ФЗинформация о контракте от15.04.2022 года № 1 на капитальный ремонт ул.Ангарская в р.п. Балаганск Балаганского района Иркутской области с ООО «Строительно-производственная база «СоюзСтрой» на сумму 102923,9 тыс. рублей. (ИКЗ:2233806003450381401001000500014211243) в реестре контрактов размещена с нарушением сроков т.е. 04.05.2022г. Следовало разместить контракт в реестре контрактов20.04.2022г.

         На основании п.1.1 ст.7.30 КоАП РФ-нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

         10.План-график закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов МКУ «Аппарат Администрации Балаганского муниципального образования» в ЕИС размещен раньше принятия решения Думы Балаганского МО 9/2 от 24.12.2021г. «О бюджете Балаганского муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» 24.02.2021г.

          В последней версии плана-графика (от 14.03.2022г.) предусмотрены финансовые средства для осуществления закупок в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ в сумме 834,0 тыс. рублей.

         На 01.08.2022г. осуществлено закупок по КБК 99304096300800068 на сумму 1510,9 тыс. рублей и КБК 99304097400100078244 на сумму 408,0 тыс. рублей, всего закупок по дорожной деятельности осуществлено на сумму 1918,9 тыс. рублей.

        В нарушение п.6 Положения (№ 1279) в План-график изменения не вносились. В нарушение п.1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ закупки на сумму 1084,9 тыс. рублей осуществлены без внесения в план- график.

      Администрации Балаганского МО рекомендовано привести в соответствие в форме статистической отчетности № 3-ДГ(мо) «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований» данные по общей протяженности дорог;

      -продолжить работу по регистрации прав на недвижимое имущество в составе автомобильных дорог.