Заработная плата в муниципальных образованиях

22.01.2020

КСП проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ Положения об оплате труда. Проверка начисления и выплаты заработной платы муниципальным служащим, техническому и вспомогательному персоналу» в Биритском, Заславском, Коноваловском и Тарнопольском муниципальных образованиях за 2018 год и январь-сентябрь 2019 года.   Целью мероприятия являлось оценить достаточность и обоснованность нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы оплаты труда муниципальных служащих, технического и вспомогательного персонала, соблюдения законодательных, нормативных правовых, иных распорядительных документов. Оценить эффективность и результативность использования бюджетных средств направленных на заработную плату. При анализе Положений об оплате труда работников установлено, что индексация (увеличение) окладов производилась  не своевременно, чем нарушались требования  ст.134 ТК РФ, в которой говорится, что организации обязаны обеспечивать рост дохода сотрудника не менее чем в порядке, пропорциональному росту уровня инфляции. Ст.130 ТК РФ определяет индексацию как меру обеспечения реального содержания заработной платы сотрудника, также причисляя данную меру к обязательствам работодателя. Выплата заработной платы без учета индексации является невыполнением работодателем требования ст.22, то есть выплата зарплаты без индексации считается неполной.В соответствии со ст.136 ТК РФ, организация должна своевременно и в полной мере выплачивать заработную плату и иные виды вознаграждения в пользу работника, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Во всех выше перечисленных муниципальных образованиях не соблюдались сроки выплаты заработной платы.При анализе штатных расписаний установлено, что во всех выше перечисленных  муниципальных образованиях размеры окладов технического и вспомогательного персонала не соответствовали размерам окладов, установленных действующим федеральным и областным законодательством. В соответствии с Положением об оплате труда работников, размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат производятся по решению Главы муниципального образования и оформляются соответствующим правовым актом. В нарушении Положения об оплате труда ежемесячные надбавки работникам в Заславском, Коноваловском, Тарнопольском муниципальных образованиях выплачивались не на основании распорядительного документа главы, а на основании штатного расписания.  В результате неправомерного расходования средств, счетных ошибок,  общая сумма для восстановления в бюджеты муниципальных образований составила 192,7 тыс. рублей.